МБДОУ №90 «Сказка» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Сказка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБДОУ №90 «Сказка» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Сказка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Цель: закрепление знаний детей о транспорте, о правилах безопасного поведения на улице. Задачи:
образовательная:
- учить правила поведения на тротуаре, на проезжей части; - знать названия и виды транспортных средств, основные дорожные знаки;
развивающая:
- развивать познавательные способности; - развивать память, логическое мышление, навыки связной речи, сообразительность;
воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на улице; - воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.
Предварительная работа.
Создание предметно – развивающей среды;
Проведение тематических занятий;
Беседы о транспорте;
Чтение художественной литературы по теме;
Экскурсии по городу (наблюдения за транспортом, пешеходами);
Рассматривание иллюстраций;
Дидактические и развивающие игры;
Игровые ситуации;
Отгадывание загадок;
Разучивание стихотворений (о дорожных знаках, сигналах светофора, ситуациях на дорогах и т. д.).
Игровой материал.
Макет дорожного движения;
Милицейская форма;
Машинки;
Дорожные знаки;
Макет перекрестка;
Светофор;
Куклы, коляски;
Жезл, свисток;
«Салон автобуса» (построенный из стульев);
Рули.
Ход игры.
Роли | Ролевые действия |
Шофер | Ведет машину, рулит, подает сигнал, делает остановки |
Пассажиры | Покупают билет, выходят на остановках, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, сидят. |
Пешеходы | Переходят дорогу по «зебре» на зеленый свет светофора |
Милиционер | Регулирует движение, делает замечание шоферу (при нарушении), пешеходу за нарушение правил движения |
Усложнение 1 «СТО»
Цель: уточнить и расширить знание о грузовом и легковом транспорте, их основных частях.
Роли | Ролевые действия |
Водитель | Замечает, что машина неисправна, едет на СТО |
Автослесарь | Находит неисправность в разных частях машины (мотор, колесо, рулевое управление и т. д.), устраняет неисправность, ремонтирует |
Усложнение 2 «Постройка гаража, дороги»
Цель: расширить знания детей.
Роли | Ролевые действия |
Водитель | Нужен гараж для машины, идет к строителям и делает заказ на постройку |
Строители | Отобрали нужный строитель, обговорили последовательность стройки, строят гараж |