МБДОУ №90 «Сказка» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Сказка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБДОУ №90 «Сказка» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Сказка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Педагог - психолог
Образование: высшее
Квалификация: специалист высшей категории
Стаж педагогической деятельности: 11 лет
Педагогическое кредо:
"Любить ребенка, понимать, сострадать, помогать - моя основная заповедь".
Психолог в детском саду — это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах. Вместе с тем он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребенку.
Педагогом, а психологом особенно, может быть тот:
«кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;
«кто не торгуется с самим собой»;
«кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».
Основные функции психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
От психолога требуется создать благоприятный для развития дошкольника климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Основными видами деятельности детского психолога являются:
психологическое просвещение,
психологическая профилактика,
психологическое консультирование,
психологическая диагностика,
психологическая коррекция.
Работа с детьми
Основной целью детского психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах дошкольного детства.
В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи:
реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста,
развивает индивидуальные особенности ребенка,
т.е. внимание специалиста привлекают интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.
Работа с педагогами
Основная задача - формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития
Педагог-психолог знакомит воспитателей с современными исследованиями в области воспитания и обучения детей, обеспечивает необходимым диагностическим инструментарием для изучения личностного роста дошкольников.
Для решения этой задачи используются такие формы работы, которые подразумевают практическое участие воспитателей: лектории, семинары-практикумы, тренинги. Для создания творческой атмосферы проводятся занимательные викторины, например "Бывает ли психология мужской или женской?". Подбор научно-популярных статей по определенной тематике, проведение с педагогами проективных тестов, как правило, вызывает интерес, побуждает изучать общие закономерности психической жизни человека и проецировать их на работу с детьми.
Работа с родителями
Роли психолога во взаимодействии с родителями разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого дошкольника.
Несомненно одно: